School85vrn - Образовательный портал

Комсомольская выход к ленинградскому. Станции метро “Комсомольская”

: Сокольническая линия (отмечена на схемах красным цветом) и Кольцевая линия (обозначена на схемах метро коричневым цветом). Станции метро “Комсомольская” расположены под Комсомольской площадью, рядом с , и вокзалами . Это один из самых нагруженных транспортных узлов Москвы.

Станция метро “Комсомольская” Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями и “Красные ворота”. Станция была открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноимённой станцией Кольцевой линии.

Станция имеется два наземных вестибюля. Один из них расположен между зданиями Ярославского и вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Вестибюль на Комсомольской площади является общим со станцией “Комсомольская” Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только для выхода пассажиров (для входа используется подземный переход).

Станция метро “Комсомольская” Кольцевой линии расположена между станциями и . Станция была открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.

В северном торце вестибюля станции находится выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. (Общий наземный вестибюль для двух станций метро.) В центре подземного зала станции начинается переход, который ведёт к станции метро Комсомольская Сокольнической линии и к Казанскому вокзалу (через подземный коридор).

Автором проекта станции является архитектор А. В. Щусев, который за работу над станцией был удостоен Сталинской премии. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.

Рядом со станцией метро Комсомольская расположены:

  • . Вокзал обслуживает поезда, направляющиеся в Санкт-Петербург, Мурманск. .
  • Гостиница "Ленинградская" (Hilton Moscow Leningradskaya).

Гостиницы рядом со станцией метро Комсомольская

Рядом со станцией метро Комсомольская, Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Вас может также заинтересовать: Комсомольской площадью в Москве.


Скоро нам обещают, что в Москва Сити появится самый большой пересадочный узел не только в Москве но и возможно в стране. А пока самый крупный пересадочный узел здесь, на Комсомольской площади, площади трех вокзалов. Тут помимо собственно трех загруженных вокзалов с большой проходимостью пассажиров еще и две станции метро - Комсомольская Сокольнической и Кольцевой линий. На последнюю мы и отправимся.

ТТХ станции. Пустая Комсомольская на фото - это что то из области фантастики.

Автором проекта станции стал не кто иной, как один из самых титулованных архитекторов - А.В. Щусев. Это был последний проект архитектора, станция была достроена уже после его смерти. За этот проект ему посмертно была вручена Сталинская премия второй степени.

Строители на станции. Очень крутые каски-пробки.

А вот собирают и готовят люстры центрального зала.

После развенчания культа личности, все изображения Сталина (а их было немало) в метрополитене были отредактированы. Такую вот метаморфозу претерпело панно на своде Комсомольской.

Уникальное фото. Перебирают мозаику.

А еще в какой то момент на Комсомольской появился аналог современного ИНФОСОСа, более того тут он с телевизором. Вообще какое то чудо техники. Судя по тому, что подобные устройства не распространились, предположу, что эксперимент был признан неудачным. Собственно, скорее всего такая же участь должна постигнуть и современные ИНФОСОСы.

Красивое раскрашенное ЧБ фото. Тут видно, что изначально над рядом колонн была раскрашенная лепнина. Теперь там мозаики.

Какая красота. Какая интересная публика. Тут и старый олдскульный поезд. Надпись над кабиной "КОЛЬЦО", без всяких номеров маршрутов.

Митинг, посвященный открытию станции. Сколько народу то!

Фото с сайта РИАНовости . Хрущев на митинге, по поводу пуска нового участка Кольцевой линии 1952 год. Портрет Сталина с грустью и усталостью смотрит на улыбающегося Хрущева. Скоро портреты вождя будут снимать ото всюду.

А вот это карточка Анри Картье-Брессона снятая на Комсомольской.

1. Итак наземный павильон у станции один. Это совмещенный павильон обоих Комсомольских. Здание помпезное, с куполом и шпилем с красной звездой наверху. Совершенно уместная роскош, на фоне зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов.

2. Наземный вестибюль Комсомольской - это то, что приезжающие видят в первую очередь. Впечатление я думаю он производит соответствующее. Столица все ж таки. Кстати в последнее время площадь перед вокзалами существенно почистили от грязи всяких маргинальных элементов. И теперь тут даже можно прогуляться не испытывая отвращение.

3. Теперь со стороны главного фасада только выход. Зато можно тут спокойно пройтись без шума и толпы.

4. По обе стороны кассового зала собственно кассы.Какие красивые светильники

5. Отделка окошек касс.

6. Декоративные панели под ними.

7. Гермозатвор и проход в эскалаторный зал.

8. Эскалаторный зал. Круглый с куполообразным потолком. Отсюда уходят эскалаторы на Комсомольскую Кольцевой и Сокольнической линий. На сводах лепнина, и создается ощущение, что изначально планировалось дополнить лепнину еще и мозаиками. Пустые "рамки" выглядят странно.

9. А еще в этом зале потрясные светильники. Какая красота.

10. Тут всегда многолюдно. Вообще мне трудно себе представить, чтобы на Комсомольской было бы безлюдно. Люди с вокзалов, люди на вокзал, бесконечный цикл.

11. Вот тут явно должно было что-то быть, какая-нибудь мозаика.

12. А какие роскошные люстры.

13. Переход от эскалаторов в сторону станционного зала. Подсветка в верхней части за карнизом. Модное архитектурное решение того времени.

14. Туто тоже лепнина. Интересно эта вот "сеточка" в нижней части, за ней что громкоговорители или это для вентиляции?

15. Из перехода попадаем в аванзал. Он служит своеобразным поворотом, так как переход подходит к платформенной части под прямым углом.

16. Купол, да тут тоже купол, украшен мозаикой и лепниной. Да, еще и люстрой. Все что только можно было придумать. Как жаль, что тут напихали всякой рекламы и установили автоматы по продаже прессы.

17. Поднимем голову вверх. Да, не каждый дворцовый интерьер может похвастаться такой отделкой.

18. Своды выкрашены в желтый цвет. Необычно. Я вот так с ходу не могу вспомнить еще станцию Московского метро, где своды выкрашены в какой либо цвет, кроме белого.

19. Естественно лепнина. Вообще обращаешь внимание на такие вещи, если никуда не спешишь. Такая красивая станция для многих всего лишь пересадка на электричку или поезд, некоторые вообще не замечают этой красоты. А ведь станция задумывалась, как самая большая, самая впечатляющая на Кольце. Это должны были быть ВОРОТА в город!

20. Что интересно. Мозаика тут появилась в то же время, что и мозаика над колоннами в центральном зале. Вот мне интересно, станцию закрывали на момент реконструкции и установки мозаик?

21. Сама станция интересна тем, что свод центрального зала поистине огромен, он в 1,5 раза выше сводов боковых залов. Такая высота позволила повесить огромные люстры, как будто из дворца или например из какого нибудь храма.

22. Потолок украшают огромные мозаики.

23. Все они в той или иной степени прославляют славу русского оружия. Вот панно с Александром Невским.

24. А вот "Красноармейцы с красном знаменем" похоже на руинах рейхстага.

25.Даже широкоугольник не позволяет объять необъятное.

26. Еще разок задерем голову вверх.

27. В середине зала переход на Сокольническую линию. Решетки ограждения богато декорированы.

28. В глухом торце стоит себе такой бюст Ленина. И ни у кого не возникло идеи его демонтировать, это хорошо. Над Лениным свод с мозаикой в центре которой советский герб.

29. Немного цифр. На станции 68 колонн, длинна платформы 190 метров. Высота центрального свода 9 м.

30.

31.

32.

33. Вид на центральный зал.

34.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте

Неожиданно большой интерес в блоге вызвали фотографии станций московского метро. Впрочем, почему неожиданно… Далеко не все из тех, кто набрел в Интернете на мой блог, в Москве были. А слава о красоте московского метро разнеслась по всему миру. Все станции московского метро фотографировать не буду, но еще несколько, которые мне нравятся, покажу.

Очень красивая, просто роскошная станция Комсомольская кольцевой линии московского метро.

Станцию открыли 30 января 1952 года. Это самая просторная колонная станция московского метро. Длина центрального зала составляет 190 метров, ширина 11 метров. высота потолка 9 метров.

Станция Комсомольская кольцевая — просто настоящий дворец, в оформлении которого сочетались сразу несколько стилей. Сегодня это смешение стилей именуют Сталинским ампиром. Проект станции был разработан группой архитекторов, за основу идеи декора была взята речь И.В.Сталина на параде 7 ноября 1941 года: «Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!»

68 восьмигранных мраморных колонн установлены с шагом 5,6 метра. Потолок станции украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных поделочных камней по эскизам художника П.Д.Корина. Панно посвящены борьбе русского народа за независимость. Также потолок украшают изображения различных воинских атрибутов и роскошные люстры. Все это щедро окаймлено лепниной.

По замыслу архитекторов станция Комсомольская, на которую попадают гости столицы, прибывающие на три железнодорожных вокзала, должна производить неизгладимое первое впечатление от Москвы. Впечатление на самом деле производит!

С кольцевой линии на Сокольническую ведет переход, который тоже достоин того, чтобы его сфотографировать.

На стене эскалаторного зала — мозаика с изображением ордена Победы, также выполнена по эскизу художника П.Д.Корина.

По четырехленточному эскалатору поднимаюсь на станцию Комсомольская-радиальную. Эта станция тоже по своему интересно оформлена, но здесь всегда столько людей, что на все это никто не обращает внимания…

Появление Музея декабристов связано с уникальным случаем: разрушенную городскую усадьбу на Старой Басманной спас потенциальный наследник. Хотя российская история сложилась для предков Муравьева-Апостола не самым удачным образом, швейцарский бизнесмен и русский дворянин считает усадьбу своим родовым гнездом. Кристофер Муравьев-Апостол отреставрировал ее на собственные деньги и учредил в ней музей. За этот беспрецедентный шаг он получил - первым в Москве - право платить в год за аренду помещения символическую цену: рубль за квадратный метр.Усадьба представляет собой дом в стиле московского классицизма. Цокольный этаж площадью 298 кв. м со сводчатыми потолками и дощатыми полами воспроизводит интерьер XVIII века. Здесь находится лекционный зал. Основательная лестница ведет на второй - парадный - этаж, где расположены прихожая, буфетная, кабинет, спальня, две гостиные, бальный зал и просторный холл. Именно здесь проходят выставки и другие культурные мероприятия: тут демонстрировались экспонаты аукционного дома Christie"s; это же пространство стало одной из площадок Фотобиеннале.Постоянной экспозиции в музее пока нет. Однако в усадьбе можно побывать во время проведения выставок, либо предварительно записавшись на экскурсию.

Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.

История станции

История названия

Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.

Описание станции

Тема оформления станции - «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения - «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.

В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.

Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.

Технические характеристики

«Комсомольская» - трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции - 190 метро, ширина платформы 10 метров.

Вестибюли и пересадки

За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток - около 262 тыс. человек в день.

Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.

В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.

Полезные факты

Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный - с 5:30 до 1:00.

На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении