Библиотека школы

Библиотекарь школы: Калязина Анна Михайловна.

Библиотека образована в 1980г.

Представленная литература: периодические издания по всем предметам, детские журналы, художественная литература, справочная литература, словари, справочники.


Организация деятельности библиотеки,

как части образовательной системы школы

Тезисы:

1.Роль школьной библиотеки в проведении внеклассных уроков;

А) подбор литературы к урокам;

Б) книжные выставки;

В) пропаганда книг, которые не входят в списки по внеклассному чтению, но представляют интерес у читателей.

2. Участие библиотеки в проведении классных часов;

А) подбор необходимого материала по теме классных руководителей (краеведение, знам.датам и т.д.).

Б) использование интересных, нетрадиционных тем. Например, «Стихи о природе и пейзажная лирика в произведениях известных художников», «Фотоохота с Н.Рубцовым и в чем сходство с поэзией С.Есенина».

В) «Этикет» видеофильм, обсуждение, викторина.

3. Помощь библиотеки в проведении уроков литературы, истории, биологии и т.д.

А) Литература. Использование дополнительной литературы (справочной, методической, критики) по теме лексики в 7 классе. Или в 5 классе «Березка в творчестве известных поэтов, художников (подбор стихов, информации о художниках по журналам и книгам, например Грабаря по книге подписного издания «Мастера и шедевры»).

Б) Использование видеокассет на уроках литературы, истории (об известных писателях, о музеях, историках).

В) Литература по истории к элективным курсам «100 великих людей» и т.д.

4. Информация библиотеки о новинках в предметных журналах (индивидуально, на МО).

5. Читатели охотно участвуют и в работе библиотеки; массовых мероприятиях, конкурсах рисунков к книгам-юбилярам, делают поделки к сказкам, аппликации к книгам о природе, пишут рецензии на книги по предложенному образцу, участвуют в конкурсе стихов и т.д.

6. Например, по конкурсу «Знайка, где проходит викторина по известным детским произведениям библиотека подбирает литературу («Старик Хоттабыч», «Волшебник Изумрудного города» и т.д.) совместно с учителем готовит вопросы к книгам, проходит беседа.

7. В заключении; использовать на мероприятиях не только муз.фрагменты, инсценировки, беседы, но и комплектовать диски по необходимым темам.

Сканируя рисунки, фотографии создавать свою презентацию. Например, «Памятные места Воронежа», «Их именами названы улицы города», «Легенды и мифы народной мудрости» и т.д.

8.На библиотечных уроках из цикла знакомство с библиотекой 1-2 классах, использовать видеоматериал об известных художниках-иллюстраторах, на библ.обзорах о природе в 3,4 классах видеофильмы «Природа и мы».

Электронные  версии учебников 5 классы и 9 классы,10 и 11 классы вы можете найти:

по ссылке на группу  Вконтакте  "Библиотека средней школы #85" :
https://vk.com/biblos85


Учебники находятся в блоке обсуждения:
https://vk.com/board168739683

Положение о библиотеке в МБОУ СОШ №85 им. Героя России Филипова Р.Н.